В России всё больше молодых людей открывают бизнес в креативных индустриях. Сегодня доля предпринимателей до 35 лет в этой сфере составляет почти 11%, что вдвое превышает показатель среди бизнесменов старше 36 лет — там он равен всего 5%.
Эти данные были представлены главой Корпорации МСП Александром Исаевичем во время дискуссии на Российской креативной неделе. Он подчеркнул, что чем моложе предприниматель, тем выше его вовлеченность в креативный сектор. Например, среди индивидуальных предпринимателей (ИП) до 25 лет, которых насчитывается более 247 тысяч, в этой сфере работает 13,2%. Именно указанная группа является основным двигателем роста, и благодаря ей суммарная доля молодых предпринимателей в возрасте до 35 лет в креативных индустриях превышает 40%. Об этом пишет gazeta.ru.
По данным Корпорации МСП, наиболее популярными направлениями у молодежи остаются реклама, PR, а также ИТ и разработка программного обеспечения. Более половины молодых бизнесменов выбирают эти отрасли, хотя есть разница в предпочтениях между возрастными группами. Предприниматели до 25 лет чаще всего занимаются рекламой и PR, а те, кому от 26 до 35 лет, предпочитают ИТ-услуги. В ходе исследования обнаружился интересный тренд: блогосфера оказалась менее востребованной среди самых молодых предпринимателей (до 25 лет) по сравнению со старшей группой (5,8% против 7,5%). По словам Александра Исаевича, это говорит о том, что пик популярности блогинга как основного вида бизнеса, вероятно, уже пройден, и молодежь ищет себя в других, более перспективных креативных нишах.
На сегодняшний день в России зарегистрировано 4,4 миллиона ИП, и каждый четвертый из них — это человек до 35 лет. Глава Корпорации МСП также сообщил, что с начала 2025 года в стране было зарегистрировано 287 тысяч новых молодых ИП, что привело к снижению среднего возраста предпринимателя в секторе малого и среднего предпринимательства до 36 лет.
