С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.
Unke
Бренд Unke презентовал коллекцию осень–зима 2025/26 под названием «Метаимпрессионизм». По словам представителей бренда, метаимпрессионизм в их понимании — это выражение впечатлений, эмоций и атмосферы окружающей среды в новой форме — в одежде. В новой коллекции Unke стремится отразить художественное восприятие и подход к процессу создания одежды как к жанру изобразительного искусства. Во время показа можно было увидеть изделия, выполненные в виде фартуков с карманами для кистей, а пуховики словно были испачканы краской, платья представлялись скульптурными этюдами, а костюмы напоминали эскизы. Бренд обращает самое пристальное внимание на тактильные свойства ткани, силуэты, детали и обработку изделий.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/EJYo4_UdelqPng
Pirosmani
Петербургский бренд Pirosmani продемонстрировал коллекцию, сотканную из текстур и авангардных форм. ДНК бренда неизменно — это концепция Antipodium: «No fashion, no trends, no season». В новой коллекции, созданной совместно с медиахудожниками 404.zero, была использована ручная роспись тканей, графические принты и затейливая вышивка. Из сезона в сезон идейный вдохновитель и создатель бренда Евгения Малыгина продолжает воспевать готический стиль, преподнося его зрителю через художественную стилизацию. В показе приняли участие любимые модели бренда — Даша Малыгина, Саша Паника, Алиса Шаврова, Катя Гоглева.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/x-USGnz5F6_ojQ
Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие
Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.
Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ
Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA
Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg
SOLANGEL
Новая коллекция бренда Solangel представляет модернистское прочтение славянского культурного кода с использованием инновационных дизайнерских решений. В основе концепции — объединение традиционных ремесел и эстетики с авторской технологией инкрустации кристаллами, ставшей визитной карточкой бренда. Вся коллекция — это вечерние наряды, украшенные тонким кружевом, традиционной вышивкой, флористическими мотивами. Каждое изделие вдохновлено природой и символами русского наследия. Мы увидели и платье-березу, и адаптацию народного костюма в мини-платье с перьями, и элегантные наряды в бежевом цвете с принтами в виде шелестящих колосьев.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/TDeopz_lE6xT5g
DAVID TLALE
Московскую неделю моды посетил бренд из жаркой ЮАР. Модный дом представил сразу несколько коллекций. Сначала мы наблюдали за новой коллекцией Bhabha, отличительной чертой которой стал альянс бежевого и белого цветов и принт в виде парящей ласточки. Следом появилась другая не менее свежая коллекция Phenduka — ее лейтмотивом стали темные оттенки, преимущественно черный, графитовый, а роковое кружево, металлизированный декор, непринужденная асимметрия и белоснежные узоры в виде клякс и тех же птиц делали изделия акцентными.
Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/g_p_Vc2AVV4uYg
Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.