Всем привет. В социальной сети вконтактах есть сообщество Верхние Печеры. В этом сообществе пишутся посты о жизни в микрорайоне. Жители поднимают проблемы и предают их гласности. Также делятся позитивными, негативными и спокойными новостями. Там размещаются заметки, фото и видео о Верхних Печерах. В общем, паблик очень крутой и ритмично-динамично развивающийся.
Идея сделать сообщество Верхние Печеры пришло спонтанно. У меня было много фоток про микрорайон, и хотелось навести порядок в папках на компьютере и в телефоне. Куда их деть? Удалять жалко было. Так и пришла идея, сделать паблик Верхние Печеры и скинуть туда все фотки. Время от времени публиковал там посты. Потом стали люди подписываться. Группа потихоньку развивалась. Количество участников росло, вместе с тем росла и ответственность меня, как главного редактора. Хотелось улучшить контент, разнообразить его. Короче, стал заниматься группой. Друзей пригласил. Подписчики стали делиться своими новостями. Вот так спонтанная идея помогла создать отличный паблик, который стал интересным для жителей микрорайона.
В “Предложите новость” в сообществе “Верхние Печеры”
Приходит много предложений в виде постов коммерческого характера. Раньше я публиковал практически всё. Редко, когда отклонял. Но чем популярнее становилось сообщество вконтактах Верхние Печеры, тем больше приходило предложек с рекламой. Если бы я продолжал всё подряд публиковать, то паблик превратился бы информационную помойку, в сплошной спам-контент. Пришлось остановить этот поток. Я установил минимальную цену на рекламный пост 150 рублей. И рекламные посты в сообществе практически пропали, за исключением тех, кто готов платить за продвижение своих проектов.
Сначала я думал, что 150 рублей за рекламу слишком много, ведь в сообществе всего то 900 с хвостиком подписчиков… Если бы было сто-пятьсот тысяч миллионов подписчиков, то другое дело… Все аргументы были за то, что стоимость рекламы максимум 10 рублей, да и то, никто не согласится…
– Так, стоп! – сказал я себе. – Ты заработать хочешь, или сообщество уничтожить? (что одно и тоже).
И я понял, что не хочу уничтожить репутацию сообщества. Расставил, так сказать, приоритеты. И всё стало очевидно. Хочешь опубликовать рекламный пост – плати 150 рублей. Также нужно сказать, что с полученных денег я плачу налог как самозанятый. И потом, эти средства идут на продвижения самого сообщества Верхние Печеры, где минимальная стоимость рекламной компании 500 рублей.
Многие рекламодатели, узнав условия размещения коммерческих постов, пропадают. И лишь единицы соглашаются. Примерно 10 процентов из 100. Возможно, кстати, некоторые ещё вернутся. Подумают, прикинут, взвесят и вернуться к продолжению диалога. Только потом, что вполне вероятно, цена за рекламу может повысится по объективным причинам.